Версия для слабовидящих

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №181 Лесная сказка"

Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Шункова 18 а

Телефон

(3843) 377-516

Эл. почта sadik181@yandex.ru

Родительский университет

МК ДОУ "Детский сад №181 Лесная сказка"

Адрес: Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Шункова 18 а
Телефон: (3843) 377-516
Эл. почта: sadik181@yandex.ru

Адаптация

ЧТО ПРОИСХОДИТ С РЕБЕНКОМ ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ Уважаемые родители, наступает очень важное время для ваших детей и для вас. Сравнительно недалёк ещё тот период, когда вы ожидали рождения вашего ребёнка, когда, почувствовав первые схватки, отправились в роддом и вместе с врачами помогали родиться на свет вашему ребёнку. Согласитесь, это было так недавно!? Тогда вы делали всё, что зависело от вас! Вы старались быть максимально усердными, чтобы ребёнку было комфортно и уютно в этом новом для него мире. Я не случайно привела в пример этот период вашей жизни. Та ситуация, в которой пребываете вы и ваш ребёнок сейчас, аналогична ситуации рождения Разница здесь лишь в том, что тогда ребёнок рождался, как отдельное физическое существо, а сейчас он рождается как социальное существо. Как и тогда, в момент своего первого (физического) рождения, его снова отделили от чего-то тёплого, родного, привычного. И это очень сильный стресс для ребёнка. Ребёнок считает, что, когда мама исчезает из поля его зрения, она исчезает навсегда. Он не понимает, что будет «потом» и мам придёт. Для него существует только «сейчас», только здесь и теперь» И в этом «сейчас» нет мамы. Существуют данные, которые говорят. что во время переживания отсутствия мамы ребёнок испытывает стресс, равносильный тому, который испытывает человек, падая с небоскрёба… Ощутили?!! Это вам не просто капризы, а самый настоящий страх, ощущение брошенности, незащищённости. И поэтому, как бы мы ни готовили ребёнка к поступлению в детский сад, всё равно в первые дни он находится в состоянии стресса. У некоторых может возникнуть мысль: «Может не стоит тогда так травмировать ребёнка?» «Может подождать, пока подрастёт?» Это будет ошибкой, - уверяю вас. Чем взрослее дети, тем сложнее они адаптируются. (Это первый довод). А второй довод заключается в следующем – ребёнку старше трёх лет для полноценного развития нужны сверстники. Поэтому изменения неизбежны. Какие же изменения ждут ребёнка: · отсутствие родителей в течение почти 9 часов · новое помещение · строгий режим дня · непривычные условия сна · непривычная пища · новые требования к поведению · постоянный контакт со сверстниками Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Поэтому очень важно правильно организовать мероприятия по входу ребёнка в первый для него большой социум. Очень многое зависит, от того, какие условия будут созданы для ребёнка в учреждении. Но огромная роль в благополучии протекания адаптации принадлежит и семье. Так же как и в первые дни появления ребёнка на свет вы делали всё, что зависело от вас для его благополучия, так и сейчас – ваша помощь будет ему очень нужна. У некоторых родителей бытует такое мнение, что до 3х лет они «выняньчились» с ребёнком, а теперь дело за дошкольным учреждением – пусть воспитывают, развивают. А родителям пора работать, зарабатывать деньги, заниматься собой. Это иллюзия. Ваш ребёнок на каждом этапе своей жизни будет нуждаться в вашем активнейшем участии, а вам придётся научиться распределять свои силы между работой, домом, друзьями и делами вашего ребёнка. Родительство требует от человека больших энергетических затрат и личностной зрелости) Считается, что существует три основных модели приспособления человека к среде: · творческий стиль · конформный стиль · избегающий стиль Творческий стиль предполагает активную позицию человека. Он не просто приспосабливается к условиям среды, пассивно принимает их, а творчески преобразует эти условия, диктует среде какие-то свои условия. Конформный стиль – это просто привыкание, пассивное принятие условий среды. Избегающий стиль – это когда человек пытается игнорировать требования среды, не хочет или не может приспособиться к ним. Наиболее оптимальным является творческий стиль, а наименее оптимальным - избегающий. Дети очень по-разному проходят этот непростой период. Длительность адаптации зависит от многих причин: · от особенностей высшей нервной деятельности · от общего состояния здоровья · от возраста · от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы · от разницы в методах воспитания Мы стремимся к тому, чтобы ребёнок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне лёгкой адаптации. Родителям очень важно научиться взаимодействовать с ребёнком не только на эмоциональном уровне, но и предлагать ему деловое общение по поводу игрушек. Нужно помочь ребёнку перейти к новой форме общения – ситуативно-деловой. Это очень облегчит ему вхождение в социум. Помимо этого –сформированные навыки самообслуживания будут подспорьем для ребёнка в трудное для него время. Взрослые должны в это время помогать ребёнку сбрасывать возникающее у него психологическое напряжение, владея набором методов для этого. (Об этом в следующий раз)